Назад к списку

Аудиокниги: от смартспикеров до пластинок 

Популярность аудиокниг в мире растет. По итогам 2017-го этот сегмент остается самым быстрорастущим в цифровой издательской индустрии. В прошлом году в США аудиокниги принесли $2,5 млрд., тогда как в 2016-м - $2,1 млрд. Согласно данным американской Ассоциации издателей аудиокниг, 26% населения США в прошлом году регулярно уделяло время прослушиванию литературных произведений. А рост выпущенных наименований за 2017 год составил 35% по сравнению с предыдущим годом.

Площадки для их продажи тоже растут как грибы. Google запустила магазин аудиокниг в 45 странах с записями на девяти языках. Где бы ты ни был, твои аудиокнижки всегда под рукой, готовые воспроизводить с места предыдущей остановки: можно легко переключаться между смартфоном, компьютером, авто или смартспикером.

Кстати, о смартспикерах. В прошлом году они произвели революцию в потребительской культуре. Смартспикеры - портативные звуковые устройства, через которые можно слушать музыку, новости и пр. Компания NPR and Edison Research недавно опубликовала исследование, согласно которому скорость проникновения смартспикеров сопоставима разве что с "айфонами" - первыми смартфонами. Смартспикеры так активно используют, что они уже пошатнули позиции телесмотрения и прослушивания радио. Для продвинутых молодых пользователей - это новая игрушка в стиле научно-фантастических фильмов. Для консервативных пенсионеров - способ подружиться с техникой. Управлять спикерфоном устными командами им проще, чем разобраться с электронными читалками или приложениями.

Для тех любителей аудиокниг, которые не ладят с новомодной техникой или просто любят что-то поставить на полку, издатели также нашли нишу - аудиокниги на виниле. Звучит как анекдот? Но одно из крупнейших мировых издательств художественной литературы HarperCollins месяц назад сообщило, что начинает выпускать серию аудиокниг на пластинках. Впрочем, идея безумная только на первый взгляд. Во-первых, продажи винила растут уже третий год подряд - американские оффлайновые магазины в прошлом году реализовали рекордные для 21 века 9 млн. пластинок. Во-вторых, розничная продажа все больше разделяется на продажу книг для чтения (а их в основном покупают в интернете - так дешевле и удобнее) и издания-вещи для личных библиотек и подарков (дорогие книги в переплетах, артбуки и пр.). За счет последнего тренда выживают "живые" розничные магазины. Так что модные аудиокнижки на виниле оторвут у поставщиков с руками - они куда презентабельнее аналогов на дисках.